Как выбрать машину с пробегом

Как выбрать машину с пробегом

2745
03 октября, 2016
(0 гол.)

Основное преимущество выбора автомобиля с пробегом очевидно — это цена. За те же деньги, которые вы бы потратили на новый автомобиль, вы приобретёте машину классом выше либо в более богатой комплектации. Очевиден также и риск покупки автомобиля с рук — существует опасность приобрести «кота в мешке», и тогда владение таким авто принесёт вам лишь разочарование и ненужные расходы. Чтобы не оказаться в такой ситуации, следуйте простым правилам подбора б/у автомобиля, которые мы подобрали для вас.

Прежде всего, определитесь с типом и классом необходимой машины. Вторичный рынок автомобилей достаточно богат и разнообразен, поэтому подбирать автомобиль только исходя из критерия его цены по меньшей мере нерационально. Кому-то нужен компактный городской легковой автомобиль, кому-то — внедорожник для охоты и рыбалки, а кто-то ищет вместительный семейный минивен. К сожалению, универсального автомобиля на все случаи жизни не существует, поэтому вам придётся сделать выбор исходя из ваших потребностей. Одни ценят комфорт и шумоизоляцию седанов бизнес-класса, другим нужна проходимость, полный привод и высокий клиренс, для третьих важна вместительность универсала, для четвёртых — экономичность малолитражки, а пятым необходим адреналин от динамики и мощи спортивной машины. Определитесь заранее, что вы ищете, и приступайте к поиску. Если у вас есть предпочтения к какой-то определённой марке или концерну — это значительно упростит задачу.

Что смотреть?

Вам приглянулся автомобиль. Прежде, чем заключить договор купли-продажи, вам необходимо убедиться в его технической исправности и юридической чистоте. Итак, по порядку:

  

1. Соответствие года выпуска и пробега автомобиля. Средний годовой пробег машины в Тверском регионе — 10-30 тысяч километров, поэтому если у машины 2005 года выпуска указан пробег в 50 тысяч км. — это повод задуматься. Обязательно осмотрите состояние салона, износ оплётки руля и ручек управления климатической установкой, степень продавленности сиденья водителя. Если водительское сиденье значительно мягче сиденья пассажира и сильнее продавлено, краска на ручке управления климатом и кнопках стеклоподъёмника облупилась, оплётка руля отклеилась от металлического каркаса — не сомневайтесь, что реальный пробег машины давно перевалил за 300 тысяч км.

  

2. Состояние кузова и лакокрасочного покрытия. Визуально осмотрите машину на наличие повреждений кузова, сколов, вмятин, царапин, ржавчины. Толщину краски (и её «оригинальность») легко можно определить с помощью специального прибора — толщиномера. Если машина полностью в заводской краске, значит она не была в ДТП. Наличие одного-двух окрашенных элементов не критично, но это повод проверить автомобиль на наличие серьёзных повреждений. Крашеное крыло, бампер или капот могут говорить, как об устранении мелких сколов или царапин, так и об участии в серьёзной аварии и наличии скрытых повреждений. В этом случае стоит заглянуть под капот и визуально оценить состояние сварных швов — они должны быть ровными и покрытыми заводской краской. Если швы неровные (сделанные вручную), краска на них отсутствует или отличается от оригинальной, значит машина восстанавливалась после серьёзной аварии, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же элемент кузова перекрашивали в косметических целях, на эксплуатационные характеристики автомобиля это не влияет, но может стать поводом для торга.

3. Состояние подвески, двигателя, КПП. Попросите продавца устроить вам тест-драйв. Лучше, чтобы вам дали прокатиться за рулём. Убедитесь в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя, отсутствии гула в подшипниках и КПП, стуков в подвеске, проверьте работу тормозов и АБС (при её наличии). Обратите внимание, не ведёт ли автомобиль в сторону, нет ли люфта в рулевой колонке. Также проверьте работу коробки передач. Передачи в механической коробке должны переключаться чётко, без неестественных препятствий. Рычаг КПП не должен иметь больших люфтов. Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, убедитесь, что передачи переключаются быстро и плавно, без рывков и излишних задержек. По возможности загоните автомобиль на подъёмник и визуально осмотрите его снизу. Проверьте отсутствие подтёков масла из сальников и пробки двигателя и КПП, а также отсутствие течей других технических жидкостей (антифриза, тормозной жидкости). Проверьте состояние тормозных трубок.

4. Состояние салона, работоспособность электроники и салонного оборудования. Проверьте, работают ли наружные световые приборы, освещение внутри салона, подсветка кнопок привода стеклоподъёмников, подсветка дверей (при наличии). Включите кондиционер и проверьте его работоспособность. Обратите внимание на работу сервоприводов климатической установки — направьте воздух на лобовое стекло, в центральные воздуховоды, в ноги. Всё должно работать исправно. Проверьте, работает ли электрообогнрев заднего стекла, и (при наличии) электрообогрев боковых зеркал, лобового стекла, зоны дворников, сидений, руля.

5. Юридическая чистота автомобиля. Внимательно изучите паспорт технического средства (ПТС), убедитесь, что это не дубликат, а оригинал. Убедитесь, что в ПТС отсутствуют вклейки. Откройте капот автомобиля, найдите выбитый на кузове VIN-номер и проверьте визуально, чтобы он не был перебит. Убедитесь, что VIN-номер окрашен заводской краской, все цифры и буквы в нём — ровные, без следов изменений, вокруг номера отсутствуют сварные швы. Найдите наклейку с VIN-номером (если есть) и убедитесь, что она надёжно приклеена к кузову, вокруг неё отсутствуют следы клея. По возможности проверьте автомобиль по VIN-номеру по базе ГИБДД (ГАИ), убедитесь, что он не находится в розыске, что марка, модель, цвет и характеристики автомобиля в базе данных соответствуют реальным характеристикам приобретаемого авто. Также VIN-номер автомобиля можно проверить по базе данных производителя в салоне официального дилера марки, таким образом вы можете убедиться, что вы приобретаете именно тот автомобиль, который сошёл с конвейера, а не «тёмную лошадку» с перебитым VIN-номером.

6. Оформление сделки. Если выбранный вами подержанный автомобиль вам подходит и вас устраивает цена, позаботьтесь о правильном оформлении сделки. Лучше всего воспользоваться помощью юриста или знающего человека, чтобы правильно составить договор купли-продажи. Конечно, по современным правилам вы можете просто передать продавцу деньги и стать собственником автомобиля на основании рукописного договора, но во избежание возможных проблем в будущем настоятельно рекомендуем вам провести перерегистрацию автомобиля на нового собственника в присутствии продавца.

 

Где покупать?

Как видите, подобрать подержанный автомобиль — задача не из простых. Чтобы не нарваться на неприятности, не купить «ведро с гайками», кредитную или угнанную машину, нужно обладать рядом навыков (автомеханика, моториста, кузовщика, юриста).

Если вы обладаете необходимыми навыками и опытом, хорошо разбираетесь в автомобилях, умеете выявлять неисправности двигателя, скрытые повреждения подвески, визуально оценивать, перекрашивалась ли машина, можете сами составить договор купли-продажи, и у вас есть много свободного времени — в этом случае приобретать автомобиль с пробегом лучше всего либо непосредственно у владельца, поискав варианты в газете или на сайтах объявлений. Но даже в этом случае, выбрав машину для покупки, обязательно сделайте комплексную диагностику её состояния у официального дилера. Эта процедура развеет все ваши сомнения и вы будете уверены в автомобиле, который приобретаете.

Если всё-таки вы решились приобрести машину на авторынке, не поскупитесь и свозите её на диагностику к официальному дилеру или квалифицированному специалисту (если, конечно, получится договориться с продавцом).

 

Источник: http://autopremium-tver.ru/kak-vyibrat-avtomobil-s-probegom

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рекомендации

Где хорошие цены и хорошее обслуживание, а где – нет? Развенчание или подтверждение мифов о рекламируемых товарах. А также общие рекомендации и полезные советы.

Последние комментарии

Курс валют