Оригинал или аналог? Выбираем запчасти правильно!

Оригинал или аналог? Выбираем запчасти правильно!

2050
26 октября, 2016
(0 гол.)

Выбирать запчасти просто и сложно одновременно. Открываешь интернет-каталог и диву даешься: для каждого наименования выпадает список из двух десятков вариантов от разных производителей. Цены различаются чуть ли ни на порядок, а от изобилия брендов рябит в глазах. И что делать?

Четыре типа запчастей


Все автокомплектующие можно разделить (очень условно) на четыре группы. Первая - это так называемые оригинальные запчасти, то есть компоненты, номера которых значатся в официальном каталоге автопроизводителя, а на упаковке и на самом узле есть обозначение соответствующего автобренда, например, Ford или Volkswagen. Производители культивируют мнение, что только эти компоненты заслуживают внимания, и это неудивительно - часть доходов от их продажи получают автомобильные компании.

Важный нюанс: в большинстве своем, автокомпоненты производят не сами автопроизводители. Они заказывают их у сторонних компаний, среди которых сотни фирм. Некоторые из них знают все - Bosch, Sachs, Kayaba, NGK. Другие известны лишь специалистам - Magna, Mando, TRW, Lemforder и т.д.

Вторая группа запчастей — это компоненты, которые не имеют маркировки автопроизводителя, но сделаны «придворными» поставщиками. Фактически, речь идет о деталях, полностью идентичных тем, что поставляются на конвейер, но продаваемых «в обход» автопроизводителя и без его фирменной маркировки. Такие компоненты, как правило, ощутимо дешевле «оригинальных», хотя по существу такими и являются.

Третья группа — это аналоги, то есть компоненты, произведенные серьезными компаниями, но не поставляемые на конвейер данного производителя. Допустим, какая-то модель получает с завода амортизаторы Sachs, однако аналоги для нее может делать и Kayaba, и Koni, и Monroe. Стоимость таких аналогов может быть как ниже, так и выше, чем у оригиналов из первых двух групп.

Четвертая группа — это контрафактные (поддельные) компоненты, а также продукция малоизвестных фирм, зачастую китайских. Их цена обычно значительно ниже, чем у остальных групп компонентов, но тому есть причины.

Что выбрать?


Начнем с того, какие компоненты выбирать не стоит. Если автомобиль делается для себя, а не для продажи на авторынке, не гоняйтесь за сверхдешевыми запчастями из четвертой группы. «Ноу Нейм» может выглядеть убедительно, однако низкая стоимость таких деталей говорит лишь о том, что его производитель в большей степени старался обеспечить внешнее сходство с оригиналом, а не равноценное с ним качество.

Отличить подделку для неспециалиста может оказаться невыполнимым занятием, при этом рынок контрафактных запчастей огромен. Встречаются и «левые» масла, и амортизаторы, и ремни, а их использование нередко приводит к ремонту на значительно большую сумму, чем экономия на компоненте. И лучшим способом подстраховаться от подделок является работа с известным и заслуживающим доверия магазином, который дорожит своей репутацией.

Не стоит гоняться и за «полными оригиналами», которые имеют все маркировки и каталожные номера автопроизводителя, но дороже аналогов. Такие запчасти вам предложат у официального дилера (причем, нередко с еще большей наценкой). Если речь о новой машине и плановых ТО, то вы можете закрыть глаза на подобные переплаты ради собственной уверенности в качестве компонентов — это можно понять. Но если вы делаете автомобиль «на стороне», и в приоритете все же низкая цена обслуживания и ремонта, то знайте: переплата за бренд автопроизводителя, по сути дела, ничего не гарантирует.

Аналоги из второй группы (то есть, от конвейерного поставщика компонентов) не уступают по качеству полным оригиналам, но заметно дешевле. Правда, автопроизводители не афишируют наличие подобных аналогов и зачастую скрывают их изготовителя. Чтобы понять, какой именно амортизатор или фильтр ставится на данную модель, нужно воспользоваться кросс-каталогами, которые устанавливают соответствие между номером оригинального компонента и внутренним номером, которым его обозначает сам производитель детали. Такие кросс-каталоги есть в интернете, в том числе на сайтах по продаже запчастей, но также вы можете обратиться в крупную компанию, занимающуюся запчастями: там без труда найдут для вас оригинал без лишнего брендирования. Разумеется, определить производителя компонента можно, демонтировав последний с автомобиля и посмотрев маркировку.

А что представляют из себя аналоги третьей группы, то есть компоненты, сделанные другими авторитетными фирмами, но не поставляющие детали на конвейер для данной модели? Бояться их не надо, поскольку в целом «оригинальный» статус компонента вовсе не означает его однозначного превосходства над аналогами.
С одной стороны, любой автопроизводитель думает не только о качестве как таковом, но и снижении себестоимости. Тем более рынок запчастей — это хороший источник дохода, поэтому, продавая среднеценовой компонент под личиной «элитного оригинала», можно неплохо заработать. В качестве примера приведем оригинальные масла, несущие бренд автопроизводителя: нередко за стоимость хорошей синтетики предлагается весьма средненькая минералка.

Во-вторых, некоторые производители компонентов имеют узкую специализацию, поэтому в конкретной области выпускают продукцию лучшего качества, чем «придворные» поставщики-универсалы. Крупному автоконцерну зачастую выгоднее работать с такой же крупной компанией-поставщиком. Между тем есть компонентщики, которые делают в основном амортизаторы или свечи или фильтры с лучшими характеристиками, и продают их по вполне конкурентоспособным ценам.

Универсальный рецепт


Для автомобилиста, который имеет дело с рынком автозапчастей впервые, разобраться в его иерархии достаточно сложно. Производителей компонентов гораздо больше, чем производителей машин, а отличить фирму с именем от китайского выскочки зачастую может лишь человек, ориентирующийся в субординации брендов.

Если вы не хотите вникать в подробности - покупайте оригинал без маркировки автобрендом, причем делайте это в надежном магазине. А если ищете чего-то эдакого, придется вникать в суть. Хотя бы для того, чтобы точно понять, чего именно вы хотите.

Источник: http://moymotor.ru/t-020316-original-ili-analog-vybiraem-zapchasti-pravilno#ixzz4ODDk3T4V

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рекомендации

Где хорошие цены и хорошее обслуживание, а где – нет? Развенчание или подтверждение мифов о рекламируемых товарах. А также общие рекомендации и полезные советы.

Последние комментарии

Курс валют